Режим дня детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст – период развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет, который делят на:
младший дошкольный возраст — 3-4 года,
средний дошкольный возраст — 4-5 лет,
старший дошкольный возраст — 5-7 лет.
Основной вид деятельности дошкольника – игра. В течение дошкольного периода происходит активное физическое развитие, интенсивное развивается интеллект, меняется мотивационная сфера, у ребенка появляются морально-этические принципы, усваиваются санитарно-гигиенические правила и нормы поведения в обществе, формируется личность. Итог дошкольного периода – становление готовности к школе.
Режим дня дошкольника
Режим дня – точно размеренный распорядок действий на день с учетом:
возраста: в младшем возрасте больше времени отводится на сон, одевание, раздевание, умывание и т.д.
состояния здоровья и индивидуальных особенностей:
ослабленным детям или перенесшим заболевание увеличивается время на сон, пребывание на воздухе, корректируются продолжительность и объем занятий.
времени года: летом увеличивается время для игр и пребывания детей на свежем воздухе, уменьшается количество обучающих заданий.
Именно постоянство режима способствует развитию волевых качеств, выработке у детей устойчивого динамического стереотипа, приучает к порядку, дисциплине, готовит к школьному обучению.
Кроме того, важно единство требований к режиму со стороны педагогов и родителей.
Основные компоненты режима дня дошкольника:
- ночной сон
- питание
- пребывание на свежем воздухе
- занятия в детском саду
- дневной сон
- отдых, игровая деятельность по интересам
- занятия дома
- личная гигиена
- помощь по дому.
Важнейший компонент режима дня – сон, у дошкольников он должен состоять из фазы ночного сна и 1-2 фаз дневного сна (каждая не менее 1,5-2 часов). Физиологически обоснованная общая продолжительность сна у детей 3-4 лет - около 13-14 часов, 5-6-летним детям следует обеспечить 12-часовой сон. Оптимальное время для сна – с 20-21ч до 7ч утра. Очень важно ложиться и вставать в одно и то же время, это обеспечит легкое засыпание и быстрое пробуждение.
Обучающие занятия должны совпадать по времени с подъемом умственной активности ребенка: с 9 до 12 часов, с 15 до 16 часов. Прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение. Лучший отдых для дошкольника – это подвижные игры, особенно на свежем воздухе!
Для детей любое нарушение режима (нерегулярный прием пищи, сокращение времени сна, прогулок, выполнение домашних заданий в позднее время и т.п.) может стать причиной быстрой утомляемости, задержки нормального развития.
Хвалите ребенка за малейшие успехи, поддерживайте в нем уверенность в своих силах!
Дошкольный возраст – период развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет, который делят на:
младший дошкольный возраст — 3-4 года,
средний дошкольный возраст — 4-5 лет,
старший дошкольный возраст — 5-7 лет.
Основной вид деятельности дошкольника – игра. В течение дошкольного периода происходит активное физическое развитие, интенсивное развивается интеллект, меняется мотивационная сфера, у ребенка появляются морально-этические принципы, усваиваются санитарно-гигиенические правила и нормы поведения в обществе, формируется личность. Итог дошкольного периода – становление готовности к школе.
Режим дня дошкольника
Режим дня – точно размеренный распорядок действий на день с учетом:
возраста: в младшем возрасте больше времени отводится на сон, одевание, раздевание, умывание и т.д.
состояния здоровья и индивидуальных особенностей:
ослабленным детям или перенесшим заболевание увеличивается время на сон, пребывание на воздухе, корректируются продолжительность и объем занятий.
времени года: летом увеличивается время для игр и пребывания детей на свежем воздухе, уменьшается количество обучающих заданий.
Именно постоянство режима способствует развитию волевых качеств, выработке у детей устойчивого динамического стереотипа, приучает к порядку, дисциплине, готовит к школьному обучению.
Кроме того, важно единство требований к режиму со стороны педагогов и родителей.
Основные компоненты режима дня дошкольника:
- ночной сон
- питание
- пребывание на свежем воздухе
- занятия в детском саду
- дневной сон
- отдых, игровая деятельность по интересам
- занятия дома
- личная гигиена
- помощь по дому.
Важнейший компонент режима дня – сон, у дошкольников он должен состоять из фазы ночного сна и 1-2 фаз дневного сна (каждая не менее 1,5-2 часов). Физиологически обоснованная общая продолжительность сна у детей 3-4 лет - около 13-14 часов, 5-6-летним детям следует обеспечить 12-часовой сон. Оптимальное время для сна – с 20-21ч до 7ч утра. Очень важно ложиться и вставать в одно и то же время, это обеспечит легкое засыпание и быстрое пробуждение.
Обучающие занятия должны совпадать по времени с подъемом умственной активности ребенка: с 9 до 12 часов, с 15 до 16 часов. Прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение. Лучший отдых для дошкольника – это подвижные игры, особенно на свежем воздухе!
Для детей любое нарушение режима (нерегулярный прием пищи, сокращение времени сна, прогулок, выполнение домашних заданий в позднее время и т.п.) может стать причиной быстрой утомляемости, задержки нормального развития.
Хвалите ребенка за малейшие успехи, поддерживайте в нем уверенность в своих силах!
268