Опубликовали методические рекомендации по разработке программ развития школ
Минпросвещения направило письмо с методическими рекомендациями по разработке, утверждению и согласованию программ развития общеобразовательных организаций. Дополнительно провели два вебинара по этой теме.
В письме дали рекомендации:
как выстроить работу по разработке программы развития;
что включить в структуру программы;
на что опираться при разработке — например, на результаты самодиагностики в рамках проекта «Школа Минпросвещения России»;
чем могут помочь учредители школам;
какие действия региональных властей будут полезны.
Минпросвещения обратило внимание, что это лишь рекомендации, которые служат школам в качестве организационно-методического содействия при разработке, утверждении и согласовании программ развития. Органы надзора не вправе проверять соблюдение этих рекомендаций. При этом школы должны учитывать региональную, местную и свою специфику — в процедуре и самой программе развития.
Министерство сделало отдельный акцент на привлечении широкой общественности к разработке программы развития. В рабочую группу желательно включить не только работников школы разной специализации, но и учащихся, родителей, партнерские организации, учредителя.
Рекомендовали ежегодно проводить работу по выявлению необходимости внесения изменений в программу развития. Например, это может потребоваться, чтобы привести программу в соответствие с обновленным законодательством, скорректировать цели и т. д.
Программу можно составлять на среднесрочный период — от трех до шести лет, или долгосрочный — более шести лет. При этом внутри программы предусматривают долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные задачи и мероприятия.
В приложении к методичке привели структуру оформления программы развития. Ее вправе корректировать школа и учредитель, если это необходимо, чтобы учесть специфику.
https://vk.com/bookmarks?z=video-8534_456240865/ln-5x..
https://vk.com/bookmarks?z=video-8534_456240866/ln-w7..
Минпросвещения направило письмо с методическими рекомендациями по разработке, утверждению и согласованию программ развития общеобразовательных организаций. Дополнительно провели два вебинара по этой теме.
В письме дали рекомендации:
как выстроить работу по разработке программы развития;
что включить в структуру программы;
на что опираться при разработке — например, на результаты самодиагностики в рамках проекта «Школа Минпросвещения России»;
чем могут помочь учредители школам;
какие действия региональных властей будут полезны.
Минпросвещения обратило внимание, что это лишь рекомендации, которые служат школам в качестве организационно-методического содействия при разработке, утверждении и согласовании программ развития. Органы надзора не вправе проверять соблюдение этих рекомендаций. При этом школы должны учитывать региональную, местную и свою специфику — в процедуре и самой программе развития.
Министерство сделало отдельный акцент на привлечении широкой общественности к разработке программы развития. В рабочую группу желательно включить не только работников школы разной специализации, но и учащихся, родителей, партнерские организации, учредителя.
Рекомендовали ежегодно проводить работу по выявлению необходимости внесения изменений в программу развития. Например, это может потребоваться, чтобы привести программу в соответствие с обновленным законодательством, скорректировать цели и т. д.
Программу можно составлять на среднесрочный период — от трех до шести лет, или долгосрочный — более шести лет. При этом внутри программы предусматривают долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные задачи и мероприятия.
В приложении к методичке привели структуру оформления программы развития. Ее вправе корректировать школа и учредитель, если это необходимо, чтобы учесть специфику.
https://vk.com/bookmarks?z=video-8534_456240865/ln-5x..
https://vk.com/bookmarks?z=video-8534_456240866/ln-w7..
385