Как организовать сопровождение детей из семей участников СВО
Минпросвещения вместе с Минобрнауки разработали алгоритм и методические рекомендации, чтобы помочь образовательным организациям организовать комплексное психолого-педагогическое сопровождение учеников из семей участников или ветеранов СВО (письмо Минобрнауки, Минпросвещения от 11.08.2023 № АБ-3386/07, письмо Минпросвещения от 29.03.2024 № АБ-1122/07).
Также детей из семей участников СВО включили в одну из целевых групп, с которыми нужно организовать адресную работу в рамках Концепции развития системы психолого-педагогической помощи до 2030 года (Концепция Минпросвещения от 18.06.2024 № СК-13/07вн). Если в вашей школе есть такие ученики, обязательно нужно спланировать работу с ними.
Сопровождение нужно организовать для всех учеников, члены семей которых участвуют, являются ветеранами или погибли в ходе СВО. Это фронтальная работа, а для некоторых школьников – индивидуальная. Чем сложнее состояние ученика, тем выше вероятность, что ему понадобится индивидуальное сопровождение.
Как планировать работу
Согласно рекомендациям Минпросвещения, психолого-педагогическое сопровождение детей из семей участников СВО нужно организовать по пяти направлениям:
Мониторинг психологического состояния.
Психолого-педагогическое сопровождение в процессе обучения.
Формирование психологического климата для сохранения и (или) восстановления психологического здоровья.
Оказание экстренной психологической помощи и психологической коррекции.
Обеспечение информирования о возможностях и ресурсах получения психологической помощи и психолого-педагогической поддержки.
Так как в список входят разноплановые направления, сопровождать школьников должна команда педагогов и специалистов. Поручить эту работу только педагогу-психологу или классному руководителю не получится.
Чтобы распределить все задачи психолого-педагогического сопровождения в течение года, понадобится план. Рекомендуем включить в него пять направлений: диагностическое, просветительско-профилактическое, консультативное, коррекционно-развивающее и методическое.
Минпросвещения вместе с Минобрнауки разработали алгоритм и методические рекомендации, чтобы помочь образовательным организациям организовать комплексное психолого-педагогическое сопровождение учеников из семей участников или ветеранов СВО (письмо Минобрнауки, Минпросвещения от 11.08.2023 № АБ-3386/07, письмо Минпросвещения от 29.03.2024 № АБ-1122/07).
Также детей из семей участников СВО включили в одну из целевых групп, с которыми нужно организовать адресную работу в рамках Концепции развития системы психолого-педагогической помощи до 2030 года (Концепция Минпросвещения от 18.06.2024 № СК-13/07вн). Если в вашей школе есть такие ученики, обязательно нужно спланировать работу с ними.
Сопровождение нужно организовать для всех учеников, члены семей которых участвуют, являются ветеранами или погибли в ходе СВО. Это фронтальная работа, а для некоторых школьников – индивидуальная. Чем сложнее состояние ученика, тем выше вероятность, что ему понадобится индивидуальное сопровождение.
Как планировать работу
Согласно рекомендациям Минпросвещения, психолого-педагогическое сопровождение детей из семей участников СВО нужно организовать по пяти направлениям:
Мониторинг психологического состояния.
Психолого-педагогическое сопровождение в процессе обучения.
Формирование психологического климата для сохранения и (или) восстановления психологического здоровья.
Оказание экстренной психологической помощи и психологической коррекции.
Обеспечение информирования о возможностях и ресурсах получения психологической помощи и психолого-педагогической поддержки.
Так как в список входят разноплановые направления, сопровождать школьников должна команда педагогов и специалистов. Поручить эту работу только педагогу-психологу или классному руководителю не получится.
Чтобы распределить все задачи психолого-педагогического сопровождения в течение года, понадобится план. Рекомендуем включить в него пять направлений: диагностическое, просветительско-профилактическое, консультативное, коррекционно-развивающее и методическое.
268