К 100-летию со дня рождения выдающегося педагога вышла в свет книга «Зинаида Алексеевна Субботина: мастер, наставник, новатор». Над созданием книги трудился большой коллектив авторов: члены её семьи, коллеги по школе и ученики, педагоги и ученые, которые помнят и продолжают дело Зинаиды Алексеевны.
Первая глава книги посвящена жизни и творчеству Зинаиды Алексеевны Субботиной, ее педагогическим взглядам и принципам, составляющим методическую основу труда педагога.
Большой вклад в написании первой главы внесла Русских Галина Анатольевна, заслуженный учитель Российской Федерации, кандидат педагогических наук, многолетний руководитель Кировского института повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Совместно с Центральным государственным архивом Кировской области, отделом краеведческой литературы областной научной библиотеки им. А. И. Герцена, областным музеем истории народного образования, департаментом образования и методической службой г. Кирово-Чепецка были собраны материалы о жизни и педагогической деятельности Зинаиды Алексеевны.
Трудно переоценить её вклад в совершенствование системы образования, в развитие наставничества над молодыми педагогами, в организацию повышения квалификации педагогических кадров Кировской области. Благие начинания Субботиной продолжают нынешние педагоги, которые активно делятся своим опытом во второй главе «Учитель учителям».
Идейным вдохновителем этой главы стала Елена Олеговна Галицких, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель РФ. Под ее руководством были собраны эссе участников областного этапа конкурса «Учитель года Кировской области» в номинации «Педагог-наставник».
53 года педагог-мастер, Зинаида Алексеевна, служила образованию, а её педагогические открытия по-прежнему актуальны и востребованы.
XXI век – это век внедрения в практику работы образовательных организаций инновационных проектов, становление и развитие принципиально нового содержания, методик и средств обучения.
Но неизменной осталась потребность учителей в реализации творческих замыслов и главная цель российского образования – воспитание достойных граждан своего Отечества. Этим аспектам посвящена третья глава книги – «Педагогическое наследие З. А. Субботиной и современность».
Авторами этой главы стали:
Лицей естественных наук,
Лицей города Кирово-Чепецка Кировской области,
Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Кирс Верхнекамского района,
Средняя школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Афанасьево,
Центр технического творчества,
Дворец творчества – Мемориал.
Первая глава книги посвящена жизни и творчеству Зинаиды Алексеевны Субботиной, ее педагогическим взглядам и принципам, составляющим методическую основу труда педагога.
Большой вклад в написании первой главы внесла Русских Галина Анатольевна, заслуженный учитель Российской Федерации, кандидат педагогических наук, многолетний руководитель Кировского института повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Совместно с Центральным государственным архивом Кировской области, отделом краеведческой литературы областной научной библиотеки им. А. И. Герцена, областным музеем истории народного образования, департаментом образования и методической службой г. Кирово-Чепецка были собраны материалы о жизни и педагогической деятельности Зинаиды Алексеевны.
Трудно переоценить её вклад в совершенствование системы образования, в развитие наставничества над молодыми педагогами, в организацию повышения квалификации педагогических кадров Кировской области. Благие начинания Субботиной продолжают нынешние педагоги, которые активно делятся своим опытом во второй главе «Учитель учителям».
Идейным вдохновителем этой главы стала Елена Олеговна Галицких, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель РФ. Под ее руководством были собраны эссе участников областного этапа конкурса «Учитель года Кировской области» в номинации «Педагог-наставник».
53 года педагог-мастер, Зинаида Алексеевна, служила образованию, а её педагогические открытия по-прежнему актуальны и востребованы.
XXI век – это век внедрения в практику работы образовательных организаций инновационных проектов, становление и развитие принципиально нового содержания, методик и средств обучения.
Но неизменной осталась потребность учителей в реализации творческих замыслов и главная цель российского образования – воспитание достойных граждан своего Отечества. Этим аспектам посвящена третья глава книги – «Педагогическое наследие З. А. Субботиной и современность».
Авторами этой главы стали:
Лицей естественных наук,
Лицей города Кирово-Чепецка Кировской области,
Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Кирс Верхнекамского района,
Средняя школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Афанасьево,
Центр технического творчества,
Дворец творчества – Мемориал.
264