Берём на заметкуПорой на уроке складывается ситуация, когда дети недопоняли объяснение учителя, но ничего не попытались уточнить. Результат — урок для многих прошёл зря.
Основные причины проблемы:
Стиль преподавания. Например, учитель очень строг, любит подчёркивать большую дистанцию между собой и учениками или иронизировать над теми, кто не смог понять материал.
Ученики боятся общественного осуждения. Им кажется, что весь класс смеётся над их глупостью. Или одноклассника, задающего вопросы, считают занудой и подлизой.
Не все ребята в принципе умеют задавать вопросы по существу.
Как же добиться того, чтобы ребята задавали вопросы?
1. Донести до учеников мысль, что спрашивать о непонятом хорошо, а не спрашивать — плохо.
Можно поощрять хорошие вопросы «плюсиком», а особенно удачные — оценкой.
2. Применить таблицу «Конструктор вопросов».
Ребятам предлагается таблица из двух столбцов. В первом приведены факты по изучаемой теме, а во втором — вопросительные слова. Их надо связывать в вопросы.
3. Провести «Чемпионат вопросов».
Школьникам даётся какое-либо вопросительное слово, а они должны за 5–10 минут придумать как можно больше вопросов с этим словом на изучаемую тему.
4. Использовать приём «Цепочки вопросов».
Ребята по цепочке задают вопросы по теме. Повторяться нельзя. Выиграл тот ряд, в котором цепочка не прервалась.
5. Провести «Аукцион вопросов».
Назначаются два-три эксперта из числа самых сильных учеников.
Остальные ребята делятся на группы. Каждая группа готовит по 15 (10, 7, 5) вопросов и назначает каждому из них «цену» (по пятибалльной шкале). Эксперты проверяют адекватность цены и следят, чтобы одинаковые вопросы от разных групп были оценены одинаково.
Затем проводится сам аукцион. Вопросы покупаются группами с «накруткой» цены, изначальная оценка — стартовая цена. Торг проводится вслепую: группа знает только «цену» вопроса, но не его содержание. Если группа, выигравшая торги, отвечает на вопрос, она получает назначенные баллы, если нет — теряет.
С самого начала у всех групп есть стартовый капитал — равное количество баллов.
Источник: статья Елены Валерьевны Сафоновой, учителя русского языка и литературы
#советы_просвещение
Основные причины проблемы:
Стиль преподавания. Например, учитель очень строг, любит подчёркивать большую дистанцию между собой и учениками или иронизировать над теми, кто не смог понять материал.
Ученики боятся общественного осуждения. Им кажется, что весь класс смеётся над их глупостью. Или одноклассника, задающего вопросы, считают занудой и подлизой.
Не все ребята в принципе умеют задавать вопросы по существу.
Как же добиться того, чтобы ребята задавали вопросы?
1. Донести до учеников мысль, что спрашивать о непонятом хорошо, а не спрашивать — плохо.
Можно поощрять хорошие вопросы «плюсиком», а особенно удачные — оценкой.
2. Применить таблицу «Конструктор вопросов».
Ребятам предлагается таблица из двух столбцов. В первом приведены факты по изучаемой теме, а во втором — вопросительные слова. Их надо связывать в вопросы.
3. Провести «Чемпионат вопросов».
Школьникам даётся какое-либо вопросительное слово, а они должны за 5–10 минут придумать как можно больше вопросов с этим словом на изучаемую тему.
4. Использовать приём «Цепочки вопросов».
Ребята по цепочке задают вопросы по теме. Повторяться нельзя. Выиграл тот ряд, в котором цепочка не прервалась.
5. Провести «Аукцион вопросов».
Назначаются два-три эксперта из числа самых сильных учеников.
Остальные ребята делятся на группы. Каждая группа готовит по 15 (10, 7, 5) вопросов и назначает каждому из них «цену» (по пятибалльной шкале). Эксперты проверяют адекватность цены и следят, чтобы одинаковые вопросы от разных групп были оценены одинаково.
Затем проводится сам аукцион. Вопросы покупаются группами с «накруткой» цены, изначальная оценка — стартовая цена. Торг проводится вслепую: группа знает только «цену» вопроса, но не его содержание. Если группа, выигравшая торги, отвечает на вопрос, она получает назначенные баллы, если нет — теряет.
С самого начала у всех групп есть стартовый капитал — равное количество баллов.
Источник: статья Елены Валерьевны Сафоновой, учителя русского языка и литературы
#советы_просвещение
3579