Методический лабиринт: учителя русского языка и литературы в Малмыже осваивают инновации в игровой форме!
17 декабря в стенах КОГОБУ «Лицей г. Малмыжа» состоялось яркое и продуктивное заседание методического объединения учителей русского языка и литературы. В этот день 19 педагогов из большинства школ района – из г. Малмыжа, с. Калинино, д. Ст. Тушки, с. Мари-Малмыжа, с. Т-В-Гоньба, с. Аджима, с. Рожков и с. Савалей – собрались вместе, чтобы погрузиться в мир профессионального роста и современных образовательных технологий.
Мероприятие было организовано районным методическим кабинетом, а именно руководителем РМО учителей русского языка и литературы Т.С. Федосеевой. На заседании присутствовала заведующая РМК управления образования администрации Малмыжского района Козлова Н.Г.
В этот раз заседание прошло в совершенно новом формате – образовательного квеста «Методический лабиринт: от традиций к инновациям». Этот формат был выбран не случайно: он направлен на повышение профессиональной компетентности, освоение современных методик преподавания и активное взаимодействие коллег в игровой и творческой форме. Ведь квест – это не просто игра, а настоящее пространство для профессионального роста, где каждый педагог становится исследователем, творцом и реформатором собственного урока. Цель квеста – создание условий для профессионального развития учителей русского языка и литературы через освоение и апробацию современных образовательных технологий в увлекательной игровой форме.
Организаторы от школ подготовили для участников три захватывающие станции:
«Грамотный диалог»: здесь педагоги учились проектировать элементы урока, направленные на развитие речевой компетенции. В формате ролевой игры они создавали диалогические упражнения, способствующие улучшению коммуникативных навыков учащихся.
«Литературный лабиринт»: на этой станции участники осваивали нетрадиционные формы работы с литературным текстом. Им предлагалось сыграть в увлекательное литературное тримино. Эта игра требует не только внимательности, но и глубокого знания биографии писателей и их произведений, ведь пара к каждому элементу находится не по визуальному совпадению, а по фактам.
«Цифровая мастерская»: на этой станции учителя получили ценные навыки применения цифровых ресурсов на уроке. С помощью искусственного интеллекта они создавали иллюстрации к произведениям и презентации по творчеству писателей, открывая для себя новые возможности в цифровом образовании.
Педагоги были разделены на три команды с помощью жеребьевки, что позволило учителям из разных школ объединиться и обменяться опытом.
Учителя с неподдельным интересом перемещались по станциям, следуя маршрутным листам. В кабинетах кипела работа: участники активно обсуждали поставленные вопросы, спорили и находили единое мнение. Чувствовался настоящий командный дух и стремление к профессиональному совершенствованию.
Заседание стало ярким примером того, как инновационные подходы и игровые формы могут сделать процесс профессионального развития учителей не только эффективным, но и по-настоящему увлекательным!
#МалмыжУО
17 декабря в стенах КОГОБУ «Лицей г. Малмыжа» состоялось яркое и продуктивное заседание методического объединения учителей русского языка и литературы. В этот день 19 педагогов из большинства школ района – из г. Малмыжа, с. Калинино, д. Ст. Тушки, с. Мари-Малмыжа, с. Т-В-Гоньба, с. Аджима, с. Рожков и с. Савалей – собрались вместе, чтобы погрузиться в мир профессионального роста и современных образовательных технологий.
Мероприятие было организовано районным методическим кабинетом, а именно руководителем РМО учителей русского языка и литературы Т.С. Федосеевой. На заседании присутствовала заведующая РМК управления образования администрации Малмыжского района Козлова Н.Г.
В этот раз заседание прошло в совершенно новом формате – образовательного квеста «Методический лабиринт: от традиций к инновациям». Этот формат был выбран не случайно: он направлен на повышение профессиональной компетентности, освоение современных методик преподавания и активное взаимодействие коллег в игровой и творческой форме. Ведь квест – это не просто игра, а настоящее пространство для профессионального роста, где каждый педагог становится исследователем, творцом и реформатором собственного урока. Цель квеста – создание условий для профессионального развития учителей русского языка и литературы через освоение и апробацию современных образовательных технологий в увлекательной игровой форме.
Организаторы от школ подготовили для участников три захватывающие станции:
«Грамотный диалог»: здесь педагоги учились проектировать элементы урока, направленные на развитие речевой компетенции. В формате ролевой игры они создавали диалогические упражнения, способствующие улучшению коммуникативных навыков учащихся.
«Литературный лабиринт»: на этой станции участники осваивали нетрадиционные формы работы с литературным текстом. Им предлагалось сыграть в увлекательное литературное тримино. Эта игра требует не только внимательности, но и глубокого знания биографии писателей и их произведений, ведь пара к каждому элементу находится не по визуальному совпадению, а по фактам.
«Цифровая мастерская»: на этой станции учителя получили ценные навыки применения цифровых ресурсов на уроке. С помощью искусственного интеллекта они создавали иллюстрации к произведениям и презентации по творчеству писателей, открывая для себя новые возможности в цифровом образовании.
Педагоги были разделены на три команды с помощью жеребьевки, что позволило учителям из разных школ объединиться и обменяться опытом.
Учителя с неподдельным интересом перемещались по станциям, следуя маршрутным листам. В кабинетах кипела работа: участники активно обсуждали поставленные вопросы, спорили и находили единое мнение. Чувствовался настоящий командный дух и стремление к профессиональному совершенствованию.
Заседание стало ярким примером того, как инновационные подходы и игровые формы могут сделать процесс профессионального развития учителей не только эффективным, но и по-настоящему увлекательным!
#МалмыжУО
519