Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 91.67 102.04

Вопрос: Так случилось, что моему сыну-пятикласснику не понравилась учительница, которая ведёт у него 4

предмета. Я пыталась с ним говорить, убеждать, что она хорошая, добрая, но он со мной не согласен. Как мне поступить, чтобы сгладить ситуацию? С коллегой у меня очень хорошие отношения, и я вижу, что она болеет за дело, что она неравнодушная. А сын не любит её уроки, хотя среди них его любимая биология.


Ответ: Конечно, каждому родителю хочется, чтобы в школе ребёнку было тепло и уютно, чтобы отношения с одноклассниками и учителями были хорошими. Однако с учителями такие отношения наладить получается далеко не всегда. Отсюда негативные последствия: низкая успеваемость, нежелание ходить в школу и так далее.

Что же делать, если ребёнку не нравится учитель?
Первое, что нужно сделать, поговорить с ребёнком в максимально дружественной форме. Спросить об отношениях с учительницей, о том, что его тревожит и что можно сделать, чтобы он чувствовал себя лучше. Сказать, что вы его понимаете, так как сами учились в школе и знаете, как бывает сложно установить отношения с учителями. Следует выслушать версию ребёнка, а затем послушать точку зрения учителя. Возможно, просто прошло ещё не так много времени после их знакомства, и ребёнку требуется больший период для привыкания к педагогу. В любом случае стоит поразмышлять над поведением как учителя, так и ребенка. Это ваш ребёнок и вы знаете его лучше остальных людей.

С точки зрения авторитетного психолога Гордона Ньюфелда, одним из приёмов установления отношений ребёнка и учителя является «сватовство», которое осуществляется непосредственно родителем. Свахи, если коснуться изначального значения этого слова, – это агенты привязанности, которые не боятся взять на себя инициативу в создании связей между людьми. Суть сватовства заключается в следующем: нужно познакомить ребёнка и учителя таким образом, чтобы активизировать их стремление к контакту и близости.

Существуют следующие способы сватовства:
Ищите похожесть. Для детей один из способов чувствовать связь со взрослыми – это быть на них похожими, ощущать, что между ними и взрослыми есть что-то общее. Возможно, у ребёнка и учительницы есть схожие интересы, переживания, похожие мечты, желания и т.д.
Поддерживайте ощущение солидарности и связи с учителем. Когда родитель демонстрирует, что ему по душе учитель, то, скорее всего, ребёнок прислушается к его мнению. Когда дети видят, как мы с теплом и восторгом относимся к другому человеку, что мы получаем удовольствие от общения с ним, дети, скорее всего, последуют за нами.
Важен и обратный процесс. В этом случае мы сватаем ребёнка учителю, говоря, например, о его интересе к преподаваемому педагогом предмету, о личностных качествах педагога, которыми восхищается ребёнок.

Рекомендую прочесть книгу Деборы Макнамары «Покой, игра, развитие. Как взрослые растят маленьких детей, а маленькие дети растят взрослых».

#ВремяБытьЗдоровым #ПсихологОтвечает

2117

Оставить сообщение: